Разработчик и производитель электротехнического оборудования

Комплектная трансформаторная подстанция (КТП)

Статьи
11 февраля 2020

КТП по функциональному составу являются свободно конфигурируемыми устройствами по типовым схемам и/или по схемам и заданию заказчика.

КТП должна обеспечивать:
- ввод электроэнергии необходимых параметров;
- преобразование напряжения;
- распределение электроэнергии по потребителям, в зависимости от мощности силовых трансформаторов.

Назначение КТП
для приема и преобразования электрической энергии напряжением 6(10)-24 кВ в электрическую энергию 0,4 кВ и распределения электроэнергии трехфазного переменного тока частотой 50 (60) Гц по потребителям.

Структура обозначения КТП
A B КТП – C / D / E – F G
Количество силовых трансформаторов (при одном трансформаторе число не указывают, «2» - два, «М» - малогабаритная);
Модификация КТП по наличию наружной оболочки («Б» - блочная КТП наружной установки в блочно-модульном здании, для КТП внутренней установки букву не указывают);
Комплектная Трансформаторная Подстанция;
Модификация КТП по виду оболочки («Б» - блочная КТП в бетонной оболочке, «М» - блочная КТП в металлической оболочке);
Мощность силового трансформатора, кВА (25, 40, 63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1250, 1600, 2500, 3150);
Класс напряжения трансформатора на стороне низшего напряжения (ВН), кВ (6, 10, 15, 20);
Класс напряжения трансформатора на стороне низшего напряжения (НН), кВ (0,23; 0,4; 0,69);
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254;
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.

Наименование параметра Значение
Мощность силового трансформатора, кВА до 2500
Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ до 24
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ до 0,69
Номинальный ток сборных шин на стороне ВН, А 630 (1000)
Номинальный ток сборных шин на стороне НН, А до 6300
Ток термической стойкости сборных шин на стороне ВН, кА/3с 20
Ток электродинамической стойкости сборных шин на стороне ВН, кА 51
Ток термической стойкости сборных шин на стороне НН, кА/1с до 130
Ток электродинамической стойкости сборных шин на стороне НН, кА до 300
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У1, УХЛ1
Габариты одного модуля, мм в соответствии с техническим заданием
Масса модуля с оборудованием, без трансформатора, не более, кг 5000 6850 11000
Срок службы, лет оборудование металлическая оболочка
не менее 30 не менее 30

* Размеры могут корректироваться в зависимости от комплектации БКТП оборудованием

Комплектация БКТП
Распределительное устройство на стороне ВН
  • ячейки КРУ с комбинированной изоляцией (на токи до 3150 А)
  • ячейки КСО с воздушной изоляцией (на токи до 1000 А)
  • ячейки КСО малогабаритные с комбинированной изоляцией (на токи до 630 А)
  • комплектные распределительные устройства ведущих отечественных и зарубежных производителей
Распределительное устройство на стороне НН
  • свободно конфигурируемое НКУ на базе конструктива собственной разработки (на токи до 6300 А)
  • НКУ на базе конструктива SIVACON S8 (на токи до 7000 А)
  • распределительные устройства ведущих отечественных и зарубежных производителей
Силовые трансформаторы
  • маслонаполненные герметичные
  • с сухой изоляцией
Системы для организации измерения и учета электроэнергии
  • система коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ)
  • система технического учета электроэнергии (АСТУЭ)
Дополнительные системы и опции блок-бокса
  • щит собственных нужд (ЩСН)
  • щит с источником бесперебойного питания (ИБП)
  • система автоматического поддержания микроклимата
  • аварийное и эвакуационное освещение
  • система охранно-пожарной сигнализации
  • система пожаротушения
  • помещение оперативного персонала

 

Особенности и преимущества конструкции БКТП

  1. Модульный принцип построения трансформаторной подстанции
  2. Гибкое и универсальное решение, соответствующее требованиям заказчика
    • Полная заводская готовность, полный объем типовых испытаний.
    • Современное электротехническое оборудование.
    • Наружная отделка, цвет и фактура бетонных поверхностей определяются конкретным проектом.
    • Компактность и совместимость с городской архитектурой.
  3. Доставка любым транспортом в любую точку страны. Транспортировка КТП без дополнительных согласований
    • Модули имеют стандартные транспортировочные габариты.
  4. Минимальные сроки реализации проекта
    • Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию.
    • Упрощение процедуры землеотвода.
  5. Сокращение временных и финансовых затрат клиента
    • Снижение затрат на проведение монтажных и пуско-наладочных работ на объекте бларя полной заводской готовности.
    • Конструкция модулей и подстанций имеет антивандальное исполнение.
  6. Высокая надежность и безотказность работы
    • При проектировании учитываются требования заказчика по прочности, влагостойкости, морозостойкости, сейсмостойкости и пожаробезопасности оборудования.